// - Серебряные нити

Тренинг Правила работы с журналистским текстом

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ "СЕРЕБРЯНЫЕ НИТИ"

при содействии

Академии коммуникации и информации/COMMUNICATION&INFORMATION ACADEMY

17-18 июня 2017 года

ТРЕНИНГ

Правила работы с журналистским текстом

Блок 1. Коммуникации в корпоративной журналистике

                          

Национальный конкурс корпоративных медиа «Серебряные нити» приглашает сотрудников компаний и организаций, отвечающих за корпоративные коммуникации и корпоративные медиа, принять участие в новом образовательном проекте – открытых тренингах.

Место проведения тренинга – г. Москва

Цели тренинга – развитие навыков создания журналистских текстов для корпоративных изданий; создание банка лучших идей, использование чужого опыта в собственной работе; развитие творческого потенциала сотрудников редакций. Тренинг – это два дня интенсивной практической работы в форме активного взаимодействия тренера и участников.

Краткая программа тренинга

1

17 июня, понедельник

Краткое введение

«Журналистское мастерство: отбор и организация материала в журналистском тексте»

  • Контент – информационные каналы взаимодействия – текст.
  • Как оценивать журналистский текст?
  • Структура журналистского текста.
  • Правила и типичные ошибки при сборе и развертывании информации

Разбор полетов: плюсы и минусы в организации журналистского текста. Групповая и индивидуальная работа с корпоративными газетами и журналами. Интересные идеи и ошибки. Сравнение «своего» и «чужого»

Практикум «Работаем над содержанием своего журналистского текста».

Интерактивная лекция

  • Жанровая палитра корпоративного издания.
  • Виды и типы журналистских текстов. Жанровые модификации универсальной модели журналистского текста.
  • Как подготовить тексты в различных жанрах (новость, репортаж, интервью, колонка, трендовая статья, потрет, аналитическая статья и т.д.)
  • Как ускорить сбор информации и написание текста
  • Новости в корпоративных медиа: хроникальная заметка, короткая и расширенная заметка; репортаж; интервью; технология создания и подачи.
  • Аналитическая журналистика: комментарий; корреспонденция; статья. Технология создания и подачи. Аналитические и критические материалы в корпоративном издании.

Разбор полетов: плюсы и минусы «жанровой картинки». Групповая и индивидуальная работа с корпоративными газетами и журналами. Интересные идеи и ошибки. Сравнение «своего» и «чужого» 

2

18 июня, вторник

Практикум «Разработка правил создания материалов разных жанров»:

  • информационная заметка
  • интервью
  • репортаж
  • корреспонденция

Обсуждение

«Организация материалов в номере и на полосе»

  • Газетная полоса как визуально-текстовое единство. Триада: визуальный ряд – заголовочный комплекс – текст.
  • Полоса или разворот: ведение читателя по газетному пространству. Структурирование материала в интересах читателя.
  • Основные формы подачи материалов, разделы и рубрики, подборки, специальные выпуски, тематические номера. 
  • Конкурирующие способы структурировать одну и ту же тему; принципы выбора. Текст и графика на полосе/развороте: заголовок, подзаголовок, подписи к иллюстрациям, плашки, вставные блоки.
  • Баланс текстовых блоков: риски монотемы и «дробления».
  • Заголовок: основные типы, информативные, визуальные и интерактивные задачи заголовка.

Практикум «Тема одна – структура разная»

Разбор полетов: плюсы и минусы «жанровой картинки». Групповая и индивидуальная работа с корпоративными газетами и журналами. Интересные идеи и ошибки. Сравнение «своего» и «чужого»

Практикум «Что такое хорошая обложка/первая полоса?»

  • Вербальные и невербальные сообщения обложки/первой полосы.
  • Иерархия «обложечных» сообщений.
  • Вход и выход: возможные способы использовать первую и последнюю полосу газеты, первую-вторую и предпоследнюю/последнюю полосы журнала.

Подведем итоги: лучшие идеи для создания журналистского текста

3

Индивидуальные консультации по медийному ресурсу вашей компании – это возможность получить оценку собственного проекта корпоративного издания, тематической модели, журналистского текста или проекта продвижения корпоративного медиа

 

Стоимость обучения (2 дня)15000 руб. (НДС не облагается); второй участник от одной компании – скидка 20%. В стоимость входит обучение, информационные материалы, кофе-паузы, а также

Лучшие корпоративные газеты и журналы- победители конкурсов «Серебряные нити»: презентации и материалы

+одна online консультация в течение месяца после завершения тренинга.

Как зарегистрироваться?

По е-mail: silver_niti@rambler.ru

Стоимость консультации (2 часа) – 6900 руб. (НДС не облагается).

Телефон для справок:

8-916-166-9909

Тренеры:

Наталья Муравьева, ректор Академии коммуникации и информации, д.филол.н., профессор, член редакционного совета Российской Коммуникативной Ассоциации; специалист по организационным и речевым аспектам медийной и бизнес-коммуникации, Председатель Оргкомитета Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити»; автор книг «Риторика СМИ», «Коммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его понятным?». «Язык конфликта».

Александр Колесниченко, доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, медиатренер, большой опыт журналистской работы, экс-редактор отдела «Общество» газеты «Новые Известия»

Хотите принять участие – заполните регистрационную заявку

 

Поделиться в Facebook