// - Серебряные нити

Расписание на 2015 год

Расписание занятий/для группы А

в Дистанционной школе «Информационные ресурсы компании: как сделать их эффективными» 

ВНИМАНИЕ! Программа Дистанционной школы состоит из модулей, которые в расписании распределены на блоки;  на изучение материалов одного блока и на выполнение заданий и тестов по нему отводится в среднем по 10 дней.

При этом в один блок могут войти темы разных модулей.

При выполнении работы обязательно указывайте БЛОК, с которым Вы работаете.             

Февраль 2015

 

10-19 февраля 2015

Блок 1

20-28 февраля 2015

Блок 2

Вводное тестирование

«Наши СМИ: плюсы и минусы»

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Описать плюсы и минусы издания.

 

Лекции

Модуль 1.

1.1.   Информационные ресурсы компании в системе бизнес-коммуникаций. «Свои» и «чужие»: какими информационными ресурсами располагает ваша компания? Информационные ресурсы компании, предназначенные для разных сегментов пользователей. Задачи, решаемые с помощью информационных ресурсов компании.

 

Модуль 1.

1.2. Корпоративные медиа как инструмент бизнес-коммуникации и как бизнес-проект.

1.2.1. Анализ читательской аудитории и цели корпоративного издания. Основные условия и этапы создания корпоративного издания.

Миссия редакции. Редакционная политика издания и взаимодействие с целевой аудиторией. Позиционирование издания на рынке. Формирование концепции издания и использование документов редакционной политики. Guide-book. Концепция корпоративного СМИ: целевая аудитория и способы взаимодействия с ней, контент, форма, стиль.

1.2.2. Концепция – программа – модель газеты/сайта. Элементы модели: содержание издания (темы, способы предъявления информации и подачи материалов, соотношение разных типов публикаций и др.); дизайн - способы оформления и верстки издания; структура редакции, командная работа в журналистике.

Тесты

Тест 1

Тест 2

Тренинги

практикумы

 

 

Задания

Описание коммуникативной стратегии компании

 

Guide-book/ Разработка концепции корпоративной газеты с учетом пользователей, конкретных целей и ресурсов/ целевые аудитории и решаемые задачи на ближайший год; миссия издания

 

Март  2015

 

 

01-10 марта 2015

Блок 3

11-20 марта 2015

Блок 4

21-31 марта 2015

Блок 5

Лекции

Модуль 5.

5.1. А. Язык газеты – чем он отличается от других «языков»? «Языковой вкус журналиста» –  кто и что на него влияет, норма и речевая практика. Речевая стихия: новые правила для языка СМИ. Основные качества «хорошего» языка

5.1.Б. Языковое позиционирование и языковой стандарт издания: как мы оцениваем язык материалов. Языковой потенциал издания

Модуль 2.

2.0. Содержательная модель газеты (тематические потоки – тематические направления – рубрики - темы отдельных публикаций; тональность; жанровая модель). Контент и способы его представления в корпоративном издании. Контент – информационные каналы взаимодействия – текст.

 

Тесты

Тест3.

 

Тест 4

 

Тренинги

практикумы

Языковые упражнения Практикум «Находим точное слово»

Экспресс-тренинг «Слово образ слово»

Экспресс-тренинг «Освежим свой взгляд»

Языковые упражнения Экспресс-тренинг

Практикум  «Опасные слова»

Экспресс-тренинг «Освежим свой взгляд»

Языковые упражнения Практикум «Находим точное слово»

 

Задания

Guide-book/ Разработка концепции корпоративной газеты с учетом пользователей, конкретных целей и ресурсов/ слоган и визуальный образ издания

Guide-book/ Разработка содержательной модели корпоративной газеты с учетом пользователей, конкретных целей и ресурсов

4.1. Опишите тематические потоки в вашем издании; приведите примеры конкретных публикаций – сравните с миссией, целями и задачами и внесите необходимые изменения.

4.2. Опишите основные тематические направления/ сферы в вашем издании – сравните с миссией, целями и задачами и внесите необходимые изменения.

4.3. Опишите тональность в вашем издании; приведите примеры конкретных публикаций – сравните с миссией, целями и задачами и внесите необходимые изменения.

4.4.1. Опишите авторскую модель вашего издания; приведите примеры конкретных публикаций – сравните с миссией, целями и задачами и внесите необходимые изменения.

4.4.2. Разработайте классификацию авторов для вашего издания.

4.5. Опишите локальность/географическую модель вашего издания; приведите примеры конкретных публикаций – сравните с миссией, целями и задачами и внесите необходимые изменения.

4.6. Опишите «номенклатуру организаций и героев» вашего издания; приведите примеры конкретных публикаций – сравните с миссией, целями и задачами и внесите необходимые изменения.

4.7. Составьте и проанализируйте шесть таблиц, показывающих динамику в содержании вашего издания по таким показателям: 1)тематические потоки, 2)тематические направления, 3)тональность, 4)номенклатура организаций и героев, 5)авторская модель, 6) жанровая модель.

Guide-book/ Разработка языкового стандарта издания

«Черный список» для журналиста.

 

Апрель 2015

 

01-09 апреля 2015

Блок 6

10-19 апреля 2015

 Блок 7

21-30 апреля 2015

Блок 8

Лекции

Модуль 2.

2.1. Тематическая модель корпоративного издания: как удовлетворить потребности своей аудитории?

Что такое «хорошая тема»/качества хорошей темы

 Модуль 2.

2.2. Тематическое планирование в газете

Модуль 5.

5.2. Понятный и непонятный язык. Как язык делает текст понятным: слова в смысловой настройке текста; герои и события в газетном тексте  – как их называть; «фокус обозначения»; особая система слов – особый смысл текста. Как язык делает текст непонятным: непроизвольные смысловые ошибки.

Тест

Тест 6

Тест «Можно ли так сказать?»/1

Тест 7

Тест 8

Тренинги

практикумы

Практикум  «Опасные слова»

 

Языковые упражнения Экспресс-тренинг «Освежим свой взгляд»

Языковые упражнения Практикум «Находим точное слово»

Экспресс-тренинг «Слово образ слово»

Задания

Guide-book/ Разработка содержательной модели корпоративной газеты с учетом пользователей, конкретных целей и ресурсов/оценка рубрикатора

Guide-book/ Разработка содержательной модели корпоративной газеты с учетом пользователей, конкретных целей и ресурсов/Разработка нового рубрикатора и тематического плана номеров

 

Guide-book/ Разработка содержательной модели корпоративной газеты с учетом пользователей, конкретных целей и ресурсов

Планирование содержания газеты/журнала – оценка

Языковой стандарт. «Черный список»  –продолжение

Программа Школы

Как начать учиться в нашей Школе

Стоимость обучения

Регистрационная заявка ДШ

Контакты:
Наталья Муравьева,
руководитель проекта
E-mail: action-nm@yandex.ru 
Инна Штурбабина,
координатор Конкурса «Серебряные нити» и образовательных программ Академии коммуникации и информации (г. Москва)
Тел.: 8-926-399-3826
E-mail: silver_niti@rambler.ru
Пресс-служба
Мария Пономарева,
руководитель пресс-службы
Тел.: 8-916-929-7519
E-mail: silver_niti@rambler.ru
Официальный сайт: www.silverniti.ru
Телефон для справок по сложным и нестандартным вопросам: 8-916-166-9909

 

Поделиться в Facebook