// - Серебряные нити

Программа ДШ

Программа Дистанционной Школы*
«Информационные ресурсы компании: как сделать их эффективными»

*Расписание и конкретные темы занятий могут меняться или модифицироваться в зависимости от уровня подготовки и пожеланий слушателей группы

Модуль 1. КОММУНИКАЦИИ В КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ: стратегическое и оперативное управление информационными ресурсами
1.1. Информационные ресурсы компании в системе бизнес-коммуникаций. «Свои» и «чужие»: какими информационными ресурсами располагает ваша компания? Информационные ресурсы компании, предназначенные для разных сегментов пользователей. Задачи, решаемые с помощью информационных ресурсов компании.
1.2. Корпоративные медиа как инструмент бизнес-коммуникации и как бизнес-проект. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Анализ читательской аудитории и цели корпоративного издания/сайта. Основные условия и этапы создания корпоративного издания/сайта.
Миссия редакции. Редакционная политика издания и взаимодействие с целевой аудиторией. Позиционирование издания во внешней среде. Формирование концепции издания и использование документов редакционной политики. Guide-book. Концепция корпоративного СМИ: целевая аудитория и способы взаимодействия с ней, контент, форма, стиль.
Концепция – программа – модель газеты/сайта. Элементы модели: содержание издания/сайта (темы, способы предъявления информации и подачи материалов, соотношение разных типов публикаций и др.); дизайн - способы оформления и верстки издания/структуры сайта; структура редакции, командная работа в журналистике.
Концепция сайта: что должно быть и чего не должно быть на сайте вашей компании? Разработка стратегии взаимодействия с клиентами компании посредством сайта. Корпоративный сайт как одна из возможностей закрытия потребности в корпоративном СМИ – интернет или Интранет? Опыт использования информационных технологий во внутрикорпоративной коммуникации. Развитие готового сайта: как, когда и в каком направлении?
Маркетинговые особенности корпоративного издания/сайта. Бюджетирование. Реклама и рекламодатели в корпоративном издании/сайте; особенности распространения газеты или журнала.
1.3. Редакционный менеджмент: как управлять редакционным коллективом? Эффективная работа редакции корпоративного СМИ: вопросы организационные, технические, творческие. Кому поручить руководство медийным проектом? Структура редакции и штатное расписание. Эффективные модели структуры редакции. Создание организационной модели редакции. Создание корпоративных документов в редакции. Взаимодействие журналиста с другими сотрудниками редакции. Оценка и мотивация персонала для СМИ.
Практикум «Разработка концепции корпоративной газеты/корпоративного сайта с учетом пользователей, конкретных целей и ресурсов»

Модуль 2. КОММУНИКАЦИИ В КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ: точная стратегия – оптимальная содержательная модель

Содержательная модель газеты (тематические потоки – тематические направления – рубрики - темы отдельных публикаций; тональность; жанровая модель). Контент и способы его представления в корпоративном издании. Контент – информационные каналы взаимодействия – текст. Тематическая модель корпоративного издания: как удовлетворить потребности своей аудитории? Тематическое планирование в газете.
Структура рубрик внутри издания. Особенности физиологии восприятия структуры издания (отдых – работа – отдых).
Содержательная модель сайта. Контент и способы его представления на сайте. Тематическая модель сайта.
Практикум «Разработка содержательной модели газеты/сайта».

Модуль 3. КОММУНИКАЦИИ В КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ: как доносить информацию по различным корпоративным каналам
Журналистское мастерство: отбор и организация материала в журналистском тексте. Контент как журналистский продукт. Контент – информационные каналы взаимодействия – текст. Журналистский текст как смысловая целостность. Универсальная модель журналистского текста. Общие проблемы восприятия и понимания журналистских текстов. Структура журналистского текста. Работа над содержанием журналистского текста (правила и типичные ошибки при сборе и развертывании информации).
Жанровая палитра. Виды и типы журналистских текстов. Жанровые модификации универсальной модели журналистского текста. Новости в корпоративных медиа: хроникальная заметка, короткая и расширенная заметка; репортаж; интервью; технология создания и подачи. Аналитическая журналистика: комментарий; корреспонденция; статья. Технология создания и подачи. Аналитические и критические материалы в корпоративном издании.
Организация материалов в номере и на полосе. Газета как площадка для различных информационных потоков. Основной и вспомогательные тексты. Основные формы подачи материалов, разделы и рубрики, подборки, специальные выпуски, тематические номера. Газетная полоса как визуально-текстовое единство. Триада: визуальный ряд – заголовочный комплекс – текст. Полоса или разворот: ведение читателя по газетному пространству. Структурирование материала в интересах читателя. Конкурирующие способы структурировать одну и ту же тему; принципы выбора. Текстово-графические элементы полосы/разворота: заголовок, подзаголовок, подписи к иллюстрациям, плашки, вставные блоки. Баланс текстовых блоков: риски монотемы и «дробления». Заголовок: основные типы, информативные, визуальные и интерактивные задачи заголовка.
Обложка/первая полоса. Вербальные и невербальные сообщения обложки/первой полосы. Иерархия «обложечных» сообщений. Вход и выход: возможные способы использовать первую и последнюю полосу газеты, первую-вторую и предпоследнюю-последнюю полосы журнала.
Проектная работа в газете. «Своя» тема: как вести постоянное тематическое задание.
Организация материалов на сайте и в Интранете. Виртуальное пространство как площадка для различных информационных потоков. Основной и вспомогательные тексты. Основные формы подачи материалов, разделы и рубрики, подборки. Проектная работа в Интернете. «Своя» тема: как вести постоянное тематическое задание.
Медийный текст-трансформер. Структура «электронного текста»: искусство «не писать». Как переводить контент в текст (газета/журнал, информационное агентство, радио/ТВ, сайт/электронная газета)?

Модуль 4. КОММУНИКАЦИИ В КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ: возможности дизайна
Дизайн корпоративной газеты. Основные тенденции современного газетного дизайна. Внешнее лицо издания: типологические особенности издания и его оформление. Что и как видит читатель в газете? Приемы изложения, подачи и оформления информации в концепции «визуальной журналистики». Композиционно-графическое моделирование газеты. Шрифтовой дизайн газеты. Цвет и иллюстрация в газете. Иллюстрации: обработка и подача. Фотографии, рисунки, инфографика в газете.
Дизайн корпоративного сайта. Структура сайта, типичные ошибки при ее разработке. Навигация в газете и на сайте. Визуальная журналистка: как это выглядит на сайте? Как создать привлекательный сайт: дизайн, навигация, удобство, юзабилити. Блиц-анализ сайтов участников с точки зрения целевой аудитории, удобства навигации, эффективности представления информации, оптимизации для раскрутки, безопасности.

Модуль 5. КОММУНИКАЦИИ В КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ: возможности языка
5.1. Язык газеты – чем он отличается от других «языков»? «Языковой вкус журналиста» – кто и что на него влияет, норма и речевая практика. Речевая стихия: новые правила для языка СМИ. Основные качества «хорошего» языка
Языковое позиционирование: нужен ли корпоративному изданию/сайту особый язык? Языковой стандарт как правила для языкового поведения. «Черный список» для журналиста.
5.2. Понятный и непонятный язык. Как язык делает текст понятным: слова в смысловой настройке текста; герои и события в газетном тексте – как их называть; «фокус обозначения»; особая система слов – особый смысл текста. Как язык делает текст непонятным: непроизвольные смысловые ошибки.
5.3. Выразительные ресурсы журналистики. Языковые средства и приемы. Заголовки и другие штучки. Нужна ли традиционная выразительность сайту?
Практикум «Как выбирать самые лучшие слова»

Модуль 6. КОММУНИКАЦИИ В КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ: продвижение корпоративного ресурса и оценка его эффективности
Основные способы и приемы продвижения корпоративного издания. Для кого и зачем мы продвигаем наше издание: как преодолеть стереотипы, связанные с корпоративными СМИ? Фокус-группы и опросы для корпоративного издания. Технологии продвижения подписки и розничных продаж. Нестандартные маркетинговые решения продвижения. Внешние и внутренние компоненты имиджа издания. Технология проведения промоушн-акций. Работа на выставках как форма продвижения издания. Как избежать неправильной техники продвижения.
Практикум «Разработка проекта продвижения корпоративного издания»
Основные способы и приемы продвижения корпоративного сайта. Раскрутка сайта. Юзабилити-тестирование. Сопровождение сайта.
Практикум «Разработка проекта продвижения корпоративного сайта»
Корпоративные издания и сайты: как обеспечить доверие аудитории к информации? Оценка эффективности корпоративных информационных ресурсов.

Как начать учиться в нашей Школе

Стоимость обучения

Регистрационная заявка ДШ

Дополнительные лекции

Контакты:
Наталья Муравьева,
руководитель проекта
E-mail: action-nm@yandex.ru 
Инна Штурбабина,
координатор Конкурса «Серебряные нити» и образовательных программ Академии коммуникации и информации (г. Москва)
Тел.: 8-926-399-3826
E-mail: silver_niti@rambler.ru
Пресс-служба
Мария Пономарева,
руководитель пресс-службы
Тел.: 8-916-929-7519
E-mail: silver_niti@rambler.ru
Официальный сайт: www.silverniti.ru
Телефон для справок по сложным и нестандартным вопросам: 8-916-166-9909

Поделиться в Facebook